Фото 2
Masterpieces are not born by chance
Мы ВКонтакте

Ron Lake, США

Ron Lake Рон Лейк, один из лучших и наиболее известных во всем мире современных ножевиков.

Рон Лейк родился в 1941 году. Всю свою юность и большую часть жизни он провел в штате Иллинойс, в городах Спрингфилд, Декатур и Тейлорвилль. Позднее он переехал на запад, в Юджин (штат Орегон). Долгое время он был высококвалифицированным специалистом по изготовлению мастер-моделей (или производственных образцов) для компаний – производителей электро и автомобильного оборудования.
Приблизительно в 1965–1966 году коллега по работе попросил его почистить и отреставрировать пострадавший во время пожара ритуальный кинжал.
Работа так увлекла и заинтересовала Рона, что он решил смастерить несколько ножей в порядке «хобби». В те времена продавать ножи в Иллинойсе было проблематично, в этом индустриальном штате едва ли можно было насчитать десяток охотников.
Поэтому в течение пяти-шести лет половину своих ножей Рон просто раздаривал друзьям, соседям и коллегам по работе.
В 1971 году ему случилось увидеть рекламу второго показа гильдии найфмейкеров, проходившего в Хьюстоне, штат Техас. После звонка Бобу Лавлессу,он решил съездить показать свой складник,только что законченный к празднику Рождества 1970 года. Надо сказать, что, когда Рону исполнилось 10 лет, его отец, горнорабочий, презентовал ему складной нож, и этот подарок навсегда остался очень трогательным воспоминанием его юности. Но, несмотря на это, он почти никогда не делал складники, за исключением самых простых, без замков, в 1969 году. В то время основной костяк Американской гильдии найфмейкеров составляли тринадцать мастеров именно из Хьюстона. Среди них: А. Рассел(A. G. Russel), Боб Лавлесс (Bob Loveless), Клайд Фишер (Klyde Fisher), Стив Джонсон (Steve Jonson), Дон Закагнино (Don Zaccagnino), Джим Пау (Jim Pugh),Дан Деннехи (Dan Dennehy).
Складник Рона стал настоящей сенсацией – это был первый так называемый «интерфрейм»(interframe) – складник с глубокой инкрустацией на обкладках рукояти и задним замком tab-lock.
Похоже обстоит дело и с термином tab-lock, также запатентованным Роном: вместо обычного полукруглого выреза в обкладке рукояти, нужного для того, чтобы отжать пальцем центральную пружину и освободить клинок, Рон разработал прямоугольное ушко-выступ на конце рукояти, делающий более легким воздействие на замок. К тому же он выглядит элегантнее. Теперь это своего рода подпись на его складниках.
На знаменательному показе в Хьюстоне складник Лейка произвел фурор среди ножевиков. Но и Рон был шокирован обилием прекрасных штуч-
ных ножей, причем некоторые были даже лучше отделаны, чем его собственный. это открытие стало мощным стимулом для дальнейшего развития. Ведь большинство ножевиков не обладало ни его опытом,ни его технической подготовкой.
«Шок» от показа был настолько сильным, что уже в 1971 году Рон ушел с прежнего места работы,чтобы посвятить всего себя изготовлению ножей.
Надо добавить, что в это же время А. Рассел сделал ему очень серьезный заказ на серию таких инновационных складников.
К концу 1972 года половину продукции Лейка составляли складные ножи, а сейчас, пожалуй,и все 100%.
Для него было вполне естественным применять в работе последние технические достижения и лучшие материалы. Если обкладки его первого складника были выполнены из цельного куска латуни, то для заказа А. Рассела он взял специальную марку алюминия, разработанную для авиационной промышленности, а в 1974 году впервые начал работать с титаном.
Что касается сталей, то он был в числе первых, кто стал изготавливать клинки из нержавеющей стали 154 СМ, продвигаемой на рынок Бобом Лавлессом; потом – из ее японского эквивалента АТS 34,но в конце концов пришел к выводу, что с точки зрения износоустойчивости вряд ли можно найти что-то лучше инструментальной А 2.
На рукояти он любит ставить все натуральное. Но здесь он не одинок и к тому же при желании может использовать искусственные материалы,если они отвечают основной идее ножа. Возможно, он стал первым современным мастером, использовавшим бараний рог для вставок на складниках, заказанных ему известным ножевым дилером Тедом Девлетом. В своих конструкциях он никогда не применяет заклепки, а только резьбовые соединения, для надежности всегда укрепленные клеем Loc-Tite (двухкомпонентный клей, аналог нашей эпоксидки).
Он очень чувствительный, душевный, деликатный и щедрый человек. Но, как истинный творец, он предпочитает не афишировать все эти качества, поскольку не нуждается в громкой рекламе своих достоинств.