Полезная информация
Искусство современной ручной гравировки.
Ручное гравирование, применяемое при изготовлении ножа, может быть описано как процесс, в ходе которого гравёр прижимает твёрдый заострённый стальной резец особой формы(штихель) к металлу и продвигает его по металлической поверзности.Это делается либо вручную(штихелем),либо с помощью лёгкого молоточка и резца или пневматического молоточка. читать полностью
Анодирование титана.
Наверняка многие любители ножевого искусства, видя в перечисленных характеристиках того или иного ножа слова "пластины рукоятки из анодированного титана", задавались вопросом, а что это за технология и как получаются разные цветовые оттенки на метале?
Мы предлагаем ознакомится со статьёй на эту тему Джона Льюиса Дженсена из культовой книги Дэвида Дэйрома "Искусство и дизайн современных складных ножей".
читать полностьюЭкзотические материалы для рукояток ножей
Денис Гринбаум, США
Многим нравится смотреть на нож с рукояткой, изготовленной из экзотической породы дерева, например узорчатой плюмиеры красной, чудесного калифорнийского мамонтова дерева с наплывами или даже граба с особенно глубоким и чётким эффектом переливов. То ,как выглядит такой нож, когда металл сочетается с богатыми и тёплыми цветами редких, экзотических пород дерева, всегда затрагивает какие-то глубокие струны души. Но не менее захватывающее зрелище, когда перламутр «представительского» класса гармонично сочетается с заплечиками и клинком из дамасской стали азотистого воронения. Визуальный контраст между перламутром и воронёной сталью может оказаться воистину ошеломляющим. И снова, когда смотришь на рукояти из слоновой кости с изысканной резьбой, полагаешь… ах! что просто ничего не бывает лучше.
читать полностью
Разновидности марок стали для производства ножей
Марка стали - это фактически закодированный ее химический состав, который достаточно жестко лимитируется стандартами.
В зависимости от того, какой материал клинка используется, нож может достаточно быстро ржаветь, тупиться, трудно поддаваться заточке, гнуться или полностью ломаться при малейших нагрузках. Но, опять же, марка стали и тут не играет единственной определяющей роли.
читать полностьюСистемы для скрытого ношения ножа
На фоне разговоров о достоинствах того или иного материала,секретов термообработки,в конце концов, дизайна клинка обсуждение вопросов удобства его ношения как-то само собой отходит на задний план.
В то же время нож,который неудобен в ношении,-это изделие с явно заниженной практической ценностью.
читать полностьюОптимальные размеры складного ножа
Древняя мудрость гласит, что никакое преувеличение в конце концов до добра не доводит. Величина складного ножа не относится к исключениям из этого правила. Конечно, рассуждая о крайностях, стоит оценивать отклонения в обе стороны от пресловутой золотой середины. Но в этой статье я хотел бы коснуться именно преувеличений в буквальном смысле.
Рассматривая тактические складники, мы пришли к выводу, что такой нож должен быть достаточно большим. Но вот насколько большим?
читать полностьюАвтобиография Т. Р. Оверейндера - мастера с мировым именем из США
В моих статьях, написанных как для Франции, так и для России, я всегда стараюсь цитировать интервьюируемых мастеров при изложении важных для них сведений о себе. Иногда это получается в большем объёме, иногда в меньшем, и это нормально: я задаю им вопросы и получаю самые разные ответы. Но время от времени присланная мне биография оказывается так хорошо изложенной и при этом настолько неординарной, что мне только остаётся перевести её на французский язык, структурировать по датам, дать некоторые объяснения для русского читателя и проверить орфографию. И именно так получилось в случае с Томом Оверейндером (T. R. (Tom) Overeynder). Итак, я предлагаю вашему вниманию историю Тома Оверейндера… в его собственном изложении.
Фрэнсис Э. Энглейд
читать полностью